Джон Ву

Джон Ву и его лучший фильм

Битва у красной скалы.

«Битва у Красной скалы» (кит. 赤壁) — исторический фильм режиссёра Джона Ву, по мотивам романа Ло Гуаньчжуна «Троецарствие», рассказывающий о величайшей битве эпохи Троецарствия в Древнем Китае и о событиях, связанных с ней.

Чжоу Юй — упоминания о главном герое романа «Троецарствие» — адмирале, предводителе объединённого войска, разрывающегося между преданностью стране и любовью к своей жене Сяо Цяо можно найти не только в исторических книгах, но и в поэме Су Дунпо.

Чжугэ Лян — один из самых успешных полководцев. На момент Битвы у Красной Скалы ему было всего 27 лет. В Китае ему установлена бронзовая статуя высотой 20 метров, выдержки из его книги «Записи о верном полководце» часто встречаются и в современной литературе.

Цао Цао — поэт, полководец и государственный деятель.

Гуань Юй — и в наши дни во многих азиатских странах почитается как божество войны.

Сюжет фильма и романа, по мотивам которого он снят, во многом различаются:

В фильме Цао Цао казнит своих адмиралов Цай Мао и Чжан Юаня за то, что те израсходовали сто тысяч стрел, стреляя по кораблям с соломой. Это совпадает по времени с прочтением им подложного письма о сдаче. В романе — Цао Цао казнит их только лишь на основании подложного письма, в котором они якобы выражают желание перейти к Чжоу Юю. А план со стрелами Чжугэ Лян придумывает и реализует позже.

В реальной битве у Красной скалы войска Лю Бэя не участвовали вообще, с его стороны в армии Чжоу Юя лишь состоял военным советником Чжугэ Лян. А участие войск Лю Бэя в битве свелось к устроению нескольких засад на пути отступающей армии Цао Цао. В романе Чжоу Юй несколько раз пытается уничтожить Чжугэ Ляна, но безуспешно.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%83_%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8B_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Режиссёр экшн-фильмов Джон Ву родился в Гуанчжоу в 1946 году, а уже через пять лет его родители покинули коммунистический Китай и бежали в Гонконг. Отец Ву был исследователем и философом. Он был болен туберкулёзом и в течение десяти лет постоянно лежал в больницах. Всю заботу о семье взяла на себя мать. Семья Ву жила в бедном районе и мальчик рано столкнулся с насилием, которого будет так много в его фильмах. Ву вспоминает, что его избивали бандиты из Триад, он видел людей, изрубленных на куски, и волнения 1967 года (en), когда полиция применила слезоточивый газ и людей убивали на пороге их домов.

В двадцать три года он дебютировал в кино редактором сценария, и через четыре года — в 1973 году — сам начал снимать фильмы под именами У Юйшэн (Wu Yu-sheng) и Джон И. Ц. Ву (John Y.C. Woo). Наконец, в 1980 году в титрах фильма «Из князей в грязи» впервые появляется имя Джон Ву. В те годы он снимал стандартную гонконгскую кинопродукцию, преимущественно комедии. В начале восьмидесятых Ву пытался перебраться на Тайвань, но его фильмы («Время, когда тебе нужен друг», «Беги, тигр, беги») также успеха не имели.

В 1985 году он вернулся в Гонконг и на следующий год буквально взорвал местный кинорынок гангстерским фильмом «Светлое будущее», побившим все рекорды популярности. В этой ленте, во многом вдохновлённой знаменитым «Самураем» Жан-Пьера Мельвилля и японскими якудза-фильмами Такакура Кэна, Ву удалось нащупать свой собственный стиль, в котором кровавая эстетика жестокости и насилия достигает балетной отточенности картин о боевых искусствах или вестернов Сэма Пекинпа. Снятые в последующие годы фильмы не только неизменно становились кассовыми хитами, но и принесли Джону Ву всемирную славу. Особенно это относится к таким картинам как «Наёмный убийца» (1989), «Пуля в голове» (1990) и «Круто сваренные» (1992).

После успеха этих картин на международных фестивалях Ву был приглашён в Голливуд, где он стартовал фильмом «Трудная мишень» (1993). Несмотря на то, что боевик с Жан-Клодом Ван Даммом разочаровал старых поклонников Ву,[источник не указан 223 дня] режиссёр продолжал работать в Голливуде, сняв в 1996 году «Сломанную стрелу», а в 1997 — «Без лица». Этот фильм выглядит хрестоматией приёмов и тем Джона Ву: противоборство внутренне похожих героев и их взаимное оборотничество, католический храм как место кровавой битвы, знаменитые «мексиканские дуэли», когда герои замирают, наставив друг на друга свои пистолеты.

В 2000 году на экраны вышел ещё один крупнобюджетный фильм Джона Ву — «Миссия невыполнима 2». В промежутке между большими проектами, Ву успевал делать дешёвые телефильмы для канадского телевидения, напоминающие его знаменитые гонконгские боевики.

Несмотря на неоднозначность оценок американского периода творчества Ву, его гонконгские работы оказали едва ли не определяющее влияние на визуальный стиль девяностых годов.[источник не указан 223 дня] Его влияние трудно не заметить у таких разных режиссёров как Люк Бессон, Квентин Тарантино и Лана и Лилли Вачовски.[источник не указан 223 дня]


Автор

Александр Спирин

Александр Витальевич Спирин 1970 г.р.. Создатель и администратор salevam.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *